Укладка тротуарной клинкерной плитки

Если Вы хотите облагородить приусадебный участок, пространство перед офисным помещением или складом, то процесс укладки тротуарной клинкерной плитки просто неизбежен. На сегодняшний день лучшим тротуарным покрытием является именно плитка. Вообще, клинкерное покрытие подразумевает под собой целое семейство разнообразных отделочных материалов – от облицовочной плитки до тротуарной брусчатки. Для плитки, изготовленной из клинкера, отличительными чертами являются высокие эксплуатационные характеристики. Благодаря небольшой степени плотности, она прекрасно подходит для укладки в любых климатических зонах. Кроме этого клинкерной брусчатке и плитке также характерна невосприимчивость к механическим повреждениям и воздействию и агрессивных химических веществ. Прочность, надежность и устойчивость обеспечивается особым процессом изготовления: экологически чистая отожженная глина, смешанная с плавителями и, при необходимости, с красящими пигментами, формируется под прессом и затем проходит обжиг при температуре +1250°C. В печи частицы глины спекаются между собой и превращаются в монолит. Не менее привлекательна для тротуарной отделки и эстетическая сторона материала. Облицовка из клинкера представлена в различных конфигурациях и цветовых гаммах, с разнообразными формами лицевой поверхности и рельефа. Все эти качества превращают процесс укладки нового тротуарного полотна в настоящее удовольствие. Укладка тротуарной клинкерной плитки начинается с подготовки основания, которое может быть песчаным, щебеночным либо бетонным. Вид насыпи и ее слой определяется проектом строительства и зависит от нескольких факторов: строительного материала, выбранного для тротуарного полотна, условий эксплуатации данного покрытия и толщины брусчатки.

Сам процесс укладки происходит в следующем порядке:

  1. Производится выемка дерна на глубину примерно 150 миллиметров;
  2. Делается продольная и поперечная планировка предназначенной для застилки поверхности, при этом особое внимание уделяется соблюдению технологических уклонов для стока воды;
  3. Затем поверхность земляного полотна укатывается, трамбуется или виброуплотняется;
  4. На следующем этапе отрываются канавки для бортового камня;
  5. Дно канавок также трамбуется, а следом покрывается слоем песка толщиной, примерно в 5 сантиметров;
  6. Бортовой камень устанавливается на бетонную подушку в канавку;
  7. Далее земляное полотно (чаще всего слабый пучинистый грунт) застилается геотекстилем, чтобы предотвратить деформацию дорожного полотна;
  8. Застилаемая поверхность засыпается щебнем фракции 5-20 миллиметров, толщина слоя при этом составляет 10-20 сантиметров, если на поверхность планируется загонять автотранспорт. Далее поверхность поливается водой и снова трамбуется;
  9. Далее происходит укладка изделия на слой раствора толщиной в 2-3 сантиметра. Соотношения цемента и песка в растворе 1:3 соответственно;
  10. Брусчатка втрамбовывается с помощью массивных деревянных киянок;
  11. Чтобы заделать щели, по поверхности уложенных плит рассыпается сухая смесь;
  12. Очистка от остатков сухой смеси и полив поверхности вдоль щелей небольшим количеством воды из лейки.
Укладка закончена!


Возврат к списку